Наши новости
подписатьсяВ колледже журналистики и издательского дела прошел open talk журналиста, контент-менеджера Дарьи Тихоновой.
После вуза Дарья работала в ИД «Комсомольская правда», а сейчас она главный редактор в SMM-агентстве. Спикер рассказала студентам МКИК, как автору без опыта найти работу в медиа и к чему стоит быть готовым тем, кто решил заниматься новостной журналистикой.
Как отмечает Дарья Тихонова, на собеседовании кандидату придется пройти проверку на эрудицию, знание основ журналистики, умение писать интересно, быстро и грамотно.
Под эрудицией подразумевается знание культурной, политической, социальной, спортивной повестки. Кандидата могут попросить назвать ключевые имена или перечислить последние новости, о которых писали СМИ накануне собеседования.
Проверкой общего кругозора встреча с работодателем не ограничится. Кандидата могут спросить и про теоретические основы журналистики. Дарья задала пару популярных вопросов студентам колледжа журналистики и издательского дела. Ребята отлично справились и, не задумываясь, рассказали, что такое лид и как писать тексты по правилу перевернутой пирамиды.
Затем поговорили о тестовом задании – обязательном этапе прохождения в СМИ. Часто кандидатов просят на скорость написать заметку. Тема текста может быть любой. Например, саму Дарью попросили описать любое событие за окном. Как говорит Дарья, ничего феноменального в тот день не происходило, пришлось подключать фантазию.
Прежде чем попасть на собеседование, важно пройти этап отбора и заинтересовать работодателя. Немалую роль в этом деле играет портфолио. Студенты МКИК уже публикуются в СМИ и соцсетях, поэтому перспектива показать свои материалы их не пугает. Но как правильно оформить тексты? Дарья рассказала, что важно не перегружать портфолио, а добавлять в него только самые качественные работы.
Гостья напомнила, что в журналистике ценится адаптивность. В редакции новостного СМИ корреспондент – это, как правило, универсальный специалист. Если требуется, ему придется научиться делать фото, верстать материалы, монтировать видео.
У студентов МКИК есть бонус – они не только журналисты, но и издатели, а поэтому умеют работать с графическими редакторами, а также имеют навыки видеосъемки, знакомы с основами фотографии и блогинга. Это безусловный плюс для поиска работы в современных медиаресурсах с высокой конкуренцией.
Мастер-класс Дарьи Тихоновой оказался актуальным для будущих журналистов и издателей, особенно для тех, кто учится на старших курсах и вот-вот выйдет в реальное профессиональное поле. Теперь ребята знают, как подготовиться к собеседованиям и тестовым заданиям, стоит ли вообще работать в новостном СМИ, где придется всегда быть начеку и выполнять задачи в режиме высокой загруженности.
фотографии: Ульяна Главатских