Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ колледже журналистики и издательского дела МКИК состоялся мастер-класс «Детские издания в наше время». Встречу провел Алексей Ходорыч – директор по детским проектам издательства «Открытые системы», к которым относятся издания «Классный журнал», «ПониМашка» и анимационная студия «ПониМатика».
Помимо того что Алексей – руководитель самого продаваемого в России детского еженедельника, он – сценарист, ведущий программы на радио «Медиаметрикс», лауреат премии Союза журналистов.
На мастер-классе спикер затронул много вопросов: сложности развития детских журналов, специфика онлайн-изданий для детей, выбор тем, которые могут привить юным читателям любовь к книгам.
Были проанализированы недавно вышедшие номера детских журналов «Классный» и «ПониМашка», детские мультфильмы, книга «Идеальный аргумент. 1500 способов победить в споре с помощью универсальных фраз-энкодов», которую написал сам Алексей Ходорыч вместе с Вадимом Петровским.
Отдельное внимание спикер уделил теме рекламных интеграций в детских журналах: «Проблема в том, что все, кто продает товары для детей, журналы не рассматривают как площадку для своей рекламы». Возраст аудитории сказывается на запросах рекламодателей, которые отдают предпочтение СМИ для взрослых платежеспособных читателей.
Одно из наиболее эффективных направлений развития детских изданий – сотрудничество с транспортными компаниями, которые предлагают журналы своим пассажирам. Как отмечает Алексей Ходорыч, такое взаимодействие часто осуществляется на тендерных условиях и является выгодным для детских издательств.
Вместе со студентами колледжа журналистики и издательского дела МКИК Алексей обсудил актуальный вопрос: читают ли дети книги и нужны ли им журналы в век информационных технологий, когда всё можно найти в интернете.
Есть мнение, что будущее за изданиями, в которые интегрированы элементы дополненной реальности, например картинки, «оживающие» под воздействием камеры. Как отмечает Алексей, ему близка эта концепция, поскольку детские издания не могут полностью перейти в интернет, ведь тогда они потеряют свой первоначальный смысл.
Студенты первого курса попытались разобраться в этом и пришли к единому мнению, что бумажные издания будут актуальны еще долгое время, а также дети будут рады подержать свой новый выпуск в руках и прочитать свежие материалы.
На мастер-классе студенты колледжа журналистики и издательского дела узнали много полезных профессиональных рекомендаций и секретов, которые они смогут использовать в реальной профессиональной деятельности и работая над портфолио в колледже.
Алёна Ермолаева,
студентка колледжа журналистики и издательского дела МКИК,
участница студенческого парламента