Подводя итоги семестра

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Подводя итоги семестра

Подводя итоги семестра

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Подошел к концу второй семестр изучения чешского языка учащимися 2-го курса Чешско-русского колледжа. Период оказался насыщенным: необходимо было не только освоить большой объем нового материала, но и воскресить в памяти старый.

В течение семестра студенты должны были изучить следующие лексические темы:

  • моя семья и увлечения;

  • квартира;

  • город и ориентация в пространстве;

  • способы обозначения времени; распорядок дня/недели;

  • магазин;

  • продукты питания;

  • ресторан;

  • времена года и погода;

  • Новый год и Рождество (тема была отобрана во многом для того, чтобы познакомить студентов с неадаптированным публицистическим текстом; лексика из нее в итоговый тест не входила).

Итоговый тест показал, что при написании эссе на данные темы у учащихся не возникает проблем. При выполнении заданий, где необходимо вставить пропущенные реплики героев в миниатюрах «На улице», «В ресторане» и т.д., ребята успешно определяют и применяют необходимую форму вопроса/ответа в данной конкретной ситуации.

Все перечисленные темы подразумевали разбор грамматического материала:

  • род имен;

  • склонение существительных, прилагательных, личных и указательных местоимений;

  • спряжение глаголов;

  • прошедшее время;

  • будущее время;

  • сослагательное наклонение;

  • степени сравнения прилагательных.

В разной степени, но по большей части успешно студентам удалось освоить данные темы. Однако наибольшими проблемами на данный момент остаются порядок слов (преимущественно в прошедшем времени и конструкциях в сослагательном наклонении, где часто наблюдаются ошибки в правильной расстановке энклитик и вспомогательных глаголов), использование глагола-связки (учащиеся часто забывают, что чешский, в отличие от русского, не может обойтись без глагола), трудности при восприятии чешского на слух и достаточно узкий словарный запас. Для преодоления двух последних проблем в качестве домашнего задания на зимние каникулы студентам было поручено прочесть минимум один рассказ К. Чапека из сборников «Рассказы из одного кармана», «Рассказы из другого кармана» (Povídky z jedné kapsy, Povídky z druhé kapsy) и пересказать своими словами их сюжет. Лексика неадаптированного художественного текста потребует от ребят немного терпения и работы со словарем, а необходимость пересказа содержания своими словами послужит стимулом для использования уже имеющейся лексики. Учащиеся не всегда могут преодолеть стеснение и поддерживать беседу на чешском языке, даже если в дальнейшем выясняется, что вся необходимая для этого лексика в запасе имеется. К тому же в неадаптированном тексте чаще встречаются устойчивые конструкции и фразеологизмы, которые не только помогают обогатить речь, но и позволяют лучше понимать правила функционирования чешского языка, воспринимать живое слово. Также были рекомендованы к просмотру чешские фильмы (при необходимости с субтитрами), которые могли бы стать поводом для дискуссий в следующем семестре.

Помимо этого я надеюсь, что некоторые студенты в следующем семестре более ответственно подойдут к выполнению домашних заданий и написанию эссе. Сочинения на определенные темы не только помогают оценить, насколько хорошо усваивается материал, но и учат формулировать законченную мысль.

Светлана Анатольевна Кожина, преподаватель Чешско-русского колледжа ИГУМО


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК