Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
30 сентября. Ровно в час по звонку мы собираемся на первом этаже перед выходом из института и направляемся к метро. Доезжаем до станции «Третьяковская». На улице много солнца, и Елизавета Александровна ведет нас в Третьяковскую галерею, чтобы в ее стенах провести учебное занятие по дисциплине «Цветоведение».
Притихшие в атмосфере залов картинной галереи, мы стали рассматривать художественные произведения, следуя советам преподавателя: долго разглядывать картину, пробовать ее на вкус, так сказать. Первые полчаса мы проводили это визуальное исследование, а затем началось самое интересное – обсуждение в группе того, что каждый из нас ощутил и почувствовал, соприкасаясь с произведением искусства.
После выездного занятия мы решили обсудить с Елизаветой Александровной итоги посещения Третьяковской галереи и задали ей несколько вопросов:
– Елизавета Александровна, какую цель Вы преследовали, когда давали нам учебное задание в стенах Третьяковской галереи?
– Мы живем в такое время, когда у молодых людей очень рассеянное внимание, вследствие чего они быстро просматривают различные изображения, будь то фотографии, обычные картинки или нечто другое. Например, просмотр фотографий в соцсетях занимает у вас максимум несколько секунд. Моей задачей было попытаться изменить такое отношение к художественным изображениям. Поэтому каждому из вас я дала задание потратить на разглядывание одной картины не менее 30 минут, чтобы сконцентрировать на ней свое внимание. А потом было необходимо в дневнике отразить свои мысли, впечатления, отметить детали, которые, возможно, вы не сразу заметили. Чем дольше вы смотрели на картину, тем больше она вам рассказывала. Вы ведь сами это заметили?
– Да, конечно.
– Так вот, суть нашего занятия заключалась в том, чтобы пробудить в вас умение созерцать и анализировать то, на что вы смотрите. Привить вам навык более глубокого взгляда на искусство.
– Как Вы считаете, мы справились с этим заданием?
– Если честно, вы вообще очень удивили меня. Казалось бы, вы не художники, а фотографы, я думала, что вы несколько иначе будете воспринимать картины и замечать какие-то другие вещи. Но вы так ответственно подошли к выполнению задания, что ваши отзывы о картинах даже мне порой открывали знакомые с детства работы художников с иной стороны. Именно ваше личное восприятие дало мне возможность посмотреть на эти работы заново. Это очень ценный опыт как для меня, так и для вас.
– Большое спасибо за занятие. Будем рады в такой форме продолжить знакомство с прекрасным.
Евгения Бакина, Фаина Шишкина, студентки 2-го курса колледжа фотографии ИГУМО