Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
На этой неделе у нас, студентов 2-го курса колледжа фотографии, состоялся зачет по учебной (музейной) практике. Это событие оказалось волнительным, ведь мы на протяжении месяца оформляли отчеты, дневники, презентации, в которых подведен итог посещения многочисленных выставок, музеев, экспозиций.
Итак, мы расположились в аудитории на первых рядах, разложили наши работы и стали готовиться к выступлениям. Я вызвалась отвечать первой, потому что мне хотелось поскорее унять собственные переживания. Как и мои однокурсники, я поделилась своими впечатлениями об увиденном, перечислила отличительные особенности авторов, работ, рассказала, что именно оказалось мне близким, а что не нашло во мне отклика.
Наши отчеты о прохождении учебной практики пришли послушать первокурсники, чтобы знать, что именно их будет ожидать в следующем году. К нашему удивлению, шумные студенты сидели тихо и очень внимательно слушали наши рассказы. Зачет превратился в интересную творческую встречу, где каждому было чем поделиться.
Свои выводы о проделанной работе озвучила руководитель практики – старший преподаватель кафедры фотоискусства ИГУМО Наталья Андреевна Драчинская: «Студенты достигли основной цели учебной практики – повысили свой культурный уровень, познакомились с различными произведениями фотоискусства, чтобы успешно применять полученные теоретические знания на практике. Для фотографа очень важно иметь широкий кругозор и глубокое понимание истории искусства в целом и истории фотографии в частности. Учебная, или, как ее еще называют, музейная практика – отличная возможность попробовать себя в роли искусствоведа, куратора, критика в области фотоискусства, ведущего авторской колонки о фотографии. Содержание дневников было тщательно продумано, но студенты не оставили без внимания и форму. Те, кто вел дневники в виде электронных блогов, старались соблюдать определенную структуру записей, прикладывали выразительные фотографии. Студенты, которые вели дневники в бумажной форме, творчески подошли к выбранному формату и предоставили свои записи о посещении выставок в виде сложно сконструированных скрап-буков или зинов (формат современного любительского независимого издания). Помимо того что ребята выполнили задачи, поставленные перед ними в рамках учебной практики, многие из них решили продолжить регулярно посещать выставки и писать авторские статьи о них в своих блогах».
Я думаю, каждый из нас во время практики прошел хорошую школу изучения мира искусства, что в будущем позволит нас применить полученные знания в своей профессии.
Анна Синявина, студентка 2-го курса колледжа фотографии ИГУМО