
В колледже фотографии МКИК прошла встреча с Алексеем Мякишевым – известным фотографом-документалистом.
Алексей увлекся фотографией еще в школьные годы и провел в профессии уже 30 лет. Сначала работал корреспондентом в вятских газетах. Весь день бегал с камерой по заданиям, а ночью печатал фотографии, чтобы успеть передать их в редакцию к утру.
Такой загруженный график компенсировала свобода творчества. Алексей имел возможность самостоятельно формировать газетную полосу. В современной редакции такую задачу решают минимум три специалиста: фоторедактор, дизайнер, фотограф.
После вятской газеты Алексей Мякишев работал в «Коммерсанте» и в русском Newsweek, сотрудничал с финской газетой «Хельсинки саномат» и другими изданиями. Затем начал снимать долгосрочные документальные проекты, которые показал студентам колледжа фотографии на встрече.
Над одной из самых известных серий, «Колодозеро», Алексей активно работал около 5 лет.
Колодозеро – это деревня в Карелии, которая покорила фотографа природными локациями, душевностью людей и их образом жизни, лишенным суеты. Алексей познакомился с местными жителями, а особую роль в его жизни сыграл отец Аркадий, который стал гидом фотографа по живописным местам карельской деревни.
В Колодозеро Алексей ездит по сей день в поисках спокойствия и интересных сюжетов: «Я мало снимаю Москву – для меня это сложный город в визуальном плане. Здесь мне тяжело найти то, что привлечет мое внимание. Как ни удивительно, но в сельской местности сюжет можно найти на каждом углу. Природа, открытое пространство, люди – всё располагает к интересным кадрам. Чтобы снять кого-то из местных, нужно с ним познакомиться, поговорить. В этот момент и возникают истории».
Результатом пяти лет работы в Колодозере стал фотоальбом, названный в честь карельской деревни. Его издание поддержал Bergger Editions – один из ведущих мировых производителей фотобумаги и фотопленки. Альбом Алексея Мякишева стал первой книгой французского издательства Bergger Editions.
«Когда работаешь над долгосрочным проектом, появляется слишком много материала. И альбом – это, наверное, самый логичный вариант завершения темы и объединения всех материалов», – комментирует фотограф.
Документальные проекты фотограф выполняет в черно-белой съемке. Студентам колледжа фотографии были интересны не только технические особенности работы, но и то, как Алексею удается расположить к себе людей, найти общий язык, попросить о съемке. Люди на снимках Алексея Мякишева выглядят искренними и открытыми, их совсем не пугает камера. Фотограф отвечает: «Чтобы снимать людей, их нужно искренне любить. Проявляйте уважение к людям, и тогда получится найти общий язык».
На встрече с Алексеем Мякишевым фотографы МКИК узнали и много других полезных советов. У них сформировался цельный взгляд на документальную фотографию как на способ рассказать историю людей визуальным языком.
12.03.2023