Наши новости
подписаться
«Смотри, какое граффити!» – чаще всего говорим мы, указывая на рисунки на зданиях. Но Андрей Бергер, один из основателей арт-платформы FGA, на public talk, который проходил в рамках DOCA-2017, пояснил: «Не всё, что нарисовано баллончиком на стене, – граффити. Этот вид искусства должен обязательно включать шрифт. Если нет шрифтового начала, то это совсем другое направление».
Спикер, поинтересовавшись целевой аудиторией, начал рассказывать о зарождении этого мастерства в той форме, в которой мы сейчас его привыкли видеть. Первым замеченным граффитчиком стал TAKI 183, нью-йоркский подросток, который подрабатывал курьером. Он везде оставлял свой тег: в метро, на стенах и лавках. Вскоре его заметили в «Нью-Йорк Таймс» и написали о нем материал. У художника появились последователи, что и дало взрывную волну в этом направлении.
В 90-х годах художники сделали шаг навстречу аудитории, ведь ранее действовало правило «граффитчики для граффитчиков». Не было никакой обратной связи. Сегодня же это направление трансформируется и принимает черты современного искусства.
Так какое место занимает стрит-арт в жизни людей? Способно ли оно повлиять на судьбу целого города? Если ваш ответ «нет», то вы глубоко ошибаетесь. Андрей Бергер кратко рассказал нам историю проекта, который вдохнул жизнь в старый польский город. Лодзь – промышленный городок, построенный в XVIII в. В какой-то момент он опустел, и осталось всего 10–15% населения. Тогда и началось обновление населенного пункта. Город буквально превратили в галерею – расписали каждое здание. И через 5 лет население возросло во много раз. Эта история – прекрасный пример того, каким инструментом является современное искусство.
Ну а если вы хотите узнать еще чуть больше о стрит-арте и о том, какое место оно занимает в жизни, то вам стоит прочитать книгу Марты Купер «Про уличное искусство».
Оксана Ефремова, студентка 2-го курса факультета журналистики