Наши новости
подписаться
Студенты колледжа дизайна МКИК часто получают возможность пообщаться с уникальными людьми – ведущими специалистами в сфере дизайна, талантливыми и известными художниками, фотографами и другими успешными людьми – профессионалами своего дела.
На этой неделе мастер-класс для ребят провела Анна Дмитри – режиссер, фотограф, дизайнер и преподаватель с 15-летним стажем работы. Свою лекцию «Движущиеся изображения: от камеры обскура до братьев Люмьер» она посвятила теме развития анимационного процесса. Оказалось, что создать «движущуюся картинку» можно несколькими различными способами. Чтобы узнать о некоторых из них, ребята вместе с Анной Дмитри окунулись в историю анимации.
Так, в XIX в. были созданы «гаджеты того времени» – тауматропы и фенакистископы. Первые представляли собой своеобразную игрушку в виде кружка из плотного материала, с обеих сторон которого были нанесены разные изображения. При быстром вращении тауматропа рисунки сливались воедино. Фенакистископ – более сложный прибор. На стеклах, вставленных по окружности в деревянный диск, были нарисованы изображения с последовательными действиями. Если смотреть в специальные щели между стеклами во время вращения диска, то можно увидеть, как картинка оживает.
Также Анна рассказала студентам о первых проекционных камерах, ставших предвестниками кино и анимации, об «Оптическом театре» Эмиля Рейно, в котором впервые был показан мультипликационный фильм. Кстати, для каждого мультфильма художник-изобретатель рисовал около полутора тысяч картинок.
Интересно, что показ одного из первых документальных фильмов, организованный братьями Люмьер, произвел на зрителей невероятное впечатление. На экране демонстрировался короткий ролик, в котором поезд прибывал к платформе. Говорят, что многие зрители, впервые попавшие на киносеанс, сильно испугались, подумав, что состав действительно движется прямо на них.
А первым цветным научно-фантастическим фильмом стал фильм «Путешествие на Луну». Он получил невероятную популярность благодаря постановочной изобретательности режиссера Жоржа Мельеса, который сам придумал большинство спецэффектов для картины.
Лекция Анны Дмитри дала возможность проследить, как трансформировалось графическое изображение под влиянием изобретательской мысли и развития техники. Кроме того, такое путешествие по страницам истории еще раз напоминает, что многие привычные для нас сегодня вещи когда-то воспринимались как настоящее чудо, а к их созданию и развитию было приложены огромные усилия.
Виктория Ежова, факультет журналистики ИГУМО