Как обучать китайскому языку? Студенты показали фрагменты уроков

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Как обучать китайскому языку? Студенты показали фрагменты уроков

Как обучать китайскому языку? Студенты показали фрагменты уроков

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

В китайском колледже прошел большой экзамен по методикам преподавания китайского языка.

Перед этим студенты третьего курса прослушали авторский курс флагмана отечественного образования в сфере китаистики Татьяны Владимировны Иоффе. За плечами педагога – более чем 30-летний опыт обучения китайскому языку, победы в масштабных профессиональных конкурсах, авторские методические пособия, учебники и курсы.

На парах Т.В. Иоффе будущие педагоги овладели теорией построения урока, проанализировали фрагменты мастер-классов старших коллег, научились на практике использовать современные методики и принципы обучения, такие как интерактивность, творческий подход, погружение в культуру изучаемой страны, развитие междисциплинарных навыков и др.

Ребята научились работать с документами и пособиями для учителей, адаптировать их материал в соответствии с учебными целями, включать в план урока до 18 педагогических приемов, делающих обучение интересным и эффективным.

Экзамен-в-китайском-колледже_02.jpg

В первой части экзамена студенты китайского колледжа отвечали на теоретические вопросы устно, вытягивая билеты. Затем они проводили пробный урок для учеников, в роли которых выступили первокурсники.

Будущие педагоги показали умение удерживать внимание аудитории, вовлекать участников в диалог, использовать наглядные и раздаточные материалы, давать обратную связь детям и мотивировать их активно проявлять себя.

После проведения урока студенты должны были обосновать каждый выбранный прием. Они аргументировали соответствие занятия заранее поставленным целям и задачам, комментировали выбранные формы работы, планируемые результаты и источники, используемые для составления заданий.

Т.В. Иоффе, преподаватель по методикам обучения китайскому языку: «Я была довольна тем, что у нас получилось. Студенты откликнулись и пошли за мной. Они провели свои уроки не просто формально, чтобы получить оценку за экзамен, а приложили максимум фантазии и попытались уместить ее в методические рамки. Студенты не просто показали изученные приемы, а органично вписали их в учебный процесс. При этом ребята соблюдали тайминг урока. После проведения своего урока студенты защищали методическую часть и получали от экзаменационной комиссии обратную связь. Мы вместе проанализировали, что получилось, а над чем предстоит поработать еще. Этап рефлексии очень важен для накапливания мастерства».

Е.В. Шульгина, заместитель декана китайского колледжа: «Я очень впечатлена тем, как студенты справились и как они откликались на уроки по методикам обучения. Третий курс – это очень мотивированные ребята, которых уже приглашают на работу. Они с самого начала поняли, зачем им нужен этот курс, и старались взять для себя максимум знаний, чтобы применить их в работе. В области преподавания китайского языка много конкуренции, но у меня есть уверенность, что с такими уроками и такой подготовкой наши студенты могут уже сейчас выходить в школы и чувствовать себя там комфортно».

Выучить язык и обучить ему другого человека – две совершенно разные задачи. Сочетать их вместе – настоящее мастерство. Теперь студенты китайского колледжа умеют передавать знания, делая свои уроки увлекательными и полезными.


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК