Наши новости
подписатьсяВ этом семестре студенты 3-го курса архитектурного колледжа будут создавать комплексный проект. Ребятам предстоит разработать коттеджный поселок, коттедж и его интерьер. Необходимые навыки студенты получили в прошлых семестрах во время выполнения проектов дворика в жилом районе и теневого навеса. В этом году они продолжат изучать основы проектирования и углублять свои знания в этом направлении.
Соучредитель инвестиционно-строительного холдинга «ЦАМ Групп», автор проектов жилой и коммерческой архитектуры в России и за рубежом, преподаватель МКИК Айвар Ринатович Мухтаров более подробно рассказал о том, какие задачи стоят перед третьекурсниками архитектурного колледжа.
В этом году студентам предлагается выполнить более сложный проект, включающий три вида пространства. При работе им предстоит мыслить одновременно на нескольких уровнях.
Первое пространство – это коттеджный поселок. Он проектируется с высоты птичьего полета. Архитекторам нужно продумать, как будет выглядеть общественная территория, разместить места для отдыха, распланировать транспортные и пешие маршруты.
Второй уровень – это уже работа с отдельным коттеджем. Студенты узнают, как формируется индивидуальное пространство. В проекте им нужно будет предусмотреть все аспекты, определяющие комфортное пребывание людей в доме.
На третьем уровне появляется еще больше деталей. Ребятам предстоит продумать организацию внутреннего пространства вплоть до отдельных предметов, с которыми человек будет взаимодействовать в жизни.
Начиная с большого масштаба – проектирования поселка, ребята постепенно будут переходить к проработке каждой детали в интерьере.
Диапазон компетенций, который получат студенты архитектурного колледжа в процессе проектирования на трех уровнях, важен для профессионального развития.
Различные составляющие проекта будут выполнены в рамках следующих дисциплин: «Начальное архитектурное проектирование», «Основы градостроительного проектирования поселений с элементами благоустройства селитебных территорий», «Изображение архитектурного замысла при проектировании». Это три основных предмета, подчиненных одной задаче.
Как отмечает Айвар Ринатович Мухтаров, на деле задействовано больше дисциплин. В прошлом году ребята освоили «Архитектурное материаловедение», «Экологические основы архитектурного проектирования», «Основы экономики архитектурного проектирования и строительства». Студентам архитектурного колледжа придется вспомнить изученный материал, поскольку экологические и экономические решения будут прямым образом определять успех проекта.
Обратную связь по работе ребята получат на итоговой защите проекта, где будут присутствовать представители профессионального сообщества.
Студенты должны будут рассказать о проектных решениях и обосновать их актуальность. Также экспертная комиссия оценит применимость проекта в современных реалиях.
В следующем семестре ребят ожидает задача похожего типа. Будущим архитекторам предстоит переместиться в городскую среду и, начав с большого масштаба – городского района, спускаться на более детализированные уровни проектирования – создание проекта отдельного здания и его интерьера.
ТЕКСТ
Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций» |