Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
На нас постоянно оказывают влияние СМИ, родители, друзья и даже просмотренные фильмы или прочитанные книги. Однако и мы сами можем воздействовать на других. Повысить эффективность своего выступления или дискуссии? Легко! Добиться положительного ответа на просьбу? Проще, чем кажется. Быстро заручиться чьим-то доверием? И это возможно.
Мы используем те или иные методы влияния, зачастую не осознавая этого. А ведь в профессиональных сферах многие знают о НЛП и применяют на практике. Именно поэтому новое занятие в Школе психологии было посвящено теме «Значимость репрезентативных систем, или как научиться лучше понимать других людей». Но сначала доцент кафедры общей и социальной психологии Сергей Владимирович Пастушенко обратил внимание слушателей на специфику обучения на факультете психологии ИГУМО, где на старших курсах преподаются основы наиболее распространенных психотерапевтических направлений.
Далее в процессе обсуждения темы занятия были раскрыты особенности репрезентативных систем. Что же это такое? Репрезентативная система – понятие нейролингвистического программирования, означающее преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира. Многие ошибочно считают, что НЛП – это способ манипулирования. На самом деле нейролингвистическое программирование представляет собой набор приемов и методик описания, что-то вроде алфавита, который помогает передавать и получать знания.
В ходе занятия Сергей Владимирович подробно рассказал о критериях, позволяющих выявить в себе и в других людях «визуалов», «аудиалов» или «кинестетиков» по лингвистическим и невербальным проявлениям. При этом было акцентировано внимание на том, как правильно использовать эти полученные знания.
Также со школьниками обсудили некоторые приемы достижения бессознательного доверия. Особое внимание Сергей Владимирович заострил на том, как можно развивать в себе эти полезные навыки.
Школьники усвоили, что эти вопросы рассматриваются только во благо человека, однако нельзя забывать, что, к сожалению, похожие приемы люди используют во вред другим. В связи с этим вместе с Сергеем Владимировичем участники выявили признаки попыток влиять на людей негативно, а также разобрали приемы защиты от такого воздействия.
Традиционно занятие завершилось подведением итогов. Сергей Владимирович ответил на все интересующие ребят вопросы, дал рекомендации для расширения знаний о НЛП с помощью определенной литературы и кинофильмов.
Мы надеемся, что тема заинтересовала слушателей и полученные знания помогут школьникам не только в повседневной жизни, но и в будущей профессии.
Юлия Голованова, студентка 2-го курса журналистики
06.05.2017Просмотров: 1203
Румянцева
Ольга
Михайловна