Международный
колледж искусств
и коммуникаций
Найти на сайте
Садреев Игорь

Глазкова.-Новость-журналистики.jpg

Главный редактор журнала «Эсквайр» Игорь Садреев встретился 12 ноября со студентами факультета журналистики и колледжа издательского дела. Одной из главных тем встречи стало будущее журналистики в нашей стране, как оказалось, одинаково волнующее и гостя, и студентов. Будет ли меняться знаменитое издание для мужчин? Какие виды СМИ исчезнут через 20 лет? С чем предстоит столкнуться выпускникам вуза за его стенами? Своими прогнозами Игорь охотно поделился с присутствовавшими.

Молодой человек в зеленом свитере, общительный, умный, обаятельный – вот первое впечатление от гостя. На своем новом посту бывший главред интернет-издания «The Village» чувствует себя комфортно. Кажется, он относится к работе как спортсмен, который рассчитал свои силы и теперь готов бежать марафон, поскольку в ближайшее время, по его словам, наступят крупные перемены в медиасреде.

«В русском “Эсквайре” будут писать о России и для российских мужчин», – таким журналист видит свое издание в 2015 г. Благодаря Филиппу Бахтину журнал был популярен в 2006-м и 2007-м. Именно тогда люди находили там крупные злободневные политические материалы, самые неожиданные и смелые темы. Однако к сегодняшнему дню политическая повестка практически отсутствует, а яркая подача заменяет темам актуальность. «Поэтому я собираюсь менять редакционную политику. В американской версии “Эсквайра” пишут про Америку. Мне кажется, нужно посвятить номера проблемам нашей страны. В обновленном варианте читатели получат как внешний, так и внутренний взгляд на происходящее в России», – рассказал о своих планах Игорь. Кроме того, за годы журнал сильно потерял «мужественность»: появились обложки, характерные для глянца, исчезли специфические мужские темы. Еще одной своей задачей главный редактор считает возвращение в контент «родовых признаков».

В ближайшие годы исчезновение журналам (в том числе «Эсквайру»), по мнению Игоря Садреева, не грозит. «В современном мире у них новая функция: все чаще этот вид СМИ воспринимается в качестве аксессуара или арт-объекта. В этом плане меняться нашему продукту не нужно». А вот газеты на рынке становятся непопулярны из-за неудобного – чересчур широкого – формата. Сначала они, как считает Игорь, уменьшатся до таблоидов, а потом и вовсе исчезнут (превратятся в интернет-порталы и мобильные приложения). Телевидение и радио выживут: новые технологии повысят их оперативность.

Для «независимых журналистов» ближайшие годы окажутся тяжелыми, поскольку многие издания закрываются и сокращают штат.

Можно соглашаться или спорить с этими прогнозами, но разговор с Игорем Садреевым – еще один шанс для студентов факультета журналистики ИГУМО задуматься о своем будущем.

Алена Глазкова, студентка 3-го курса факультета журналистики ИГУМО



Просмотров: 1184

Возврат к списку


Интересные разделы
Официальный интернет-портал Международного колледжа искусств и коммуникаций - МКИК - 8 (495) 965-00-50