Лингвистика и коммуникация

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Лингвистика и коммуникация

Лингвистика и коммуникация

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

До того как стать сотрудницей ИГУМО, наша героиня успела не только окончить факультет лингвистики нашего института: она получила актерское образование, поработала в съемочной команде программы «Смак» (в которой измерила во весь рост Ивана Урганта), снялась в популярном сериале, и это далеко не всё (многие яркие моменты остались «за кадром» интервью). Сейчас Юлия вернулась в институт – уже в качестве наставника, чтобы помогать ребятам факультета рекламы и PR реализовывать свои идеи.

Что побудило Вас пойти учиться на переводчика после актерского образования и режиссуры?

– А Вы не поверите, как, оказывается, это всё взаимосвязано. Во-первых, почему на переводчика? Язык, как говорится, до Киева доведет, т.е. лингвистика как предмет тесно связана с коммуникациями и отчасти с умением договариваться. Во-вторых, режиссура: я изучала режиссуру художественно-речевых программ. Это языковые дисциплины, которые помогают в развитии коммуникативных навыков. А теперь я работаю на факультете коммуникаций и интернет-менеджмента, так что «коммуникации» – лейтмотив моей жизни.

Ваше знакомство с ИГУМО началось в 1998 г. При каких обстоятельствах?

– На тот момент здесь училась моя сестра, поэтому можно сказать, что ИГУМО для нас – это семейный институт. (Смеется.) И уже тогда проходили конкурсы для одаренных детей. Меня, еще маленькую девочку, привели, чтобы я была соведущей во время форума «Одаренные дети». Мне очень понравилось, и после этого я всем говорила, что обязательно буду тут учиться. Так и получилось, а сейчас я уже работаю, поэтому традиция у нас такая – в ИГУМО возвращаться. Не зря у нас в институте даже хэштег соответствующий есть – #игумонеотпускает.

* ИГУМО является первым учебным заведением страны, которое подключилось к президентской программе «Дети России», опубликованной в СМИ в 1998 г. С 1998 г. силами студентов и преподавателей ИГУМО ежегодно проводились Форумы «Одаренные дети».

Факультет-рекламы-плюс-в-раздел-Трудоустройство_2.jpg

Чем Вы занимались после окончания факультета лингвистики?

– Среди моих знакомых много людей из театральной сферы (Юлия училась в школе при Высшем театральном училище им. М.С. Щепкина, где и получила специальное актерское образование. – Прим. ред.). И два года назад, после окончания факультета лингвистики в ИГУМО, я пообщалась с ними насчет работы. Первое время переводила для них, но позже у меня появились и другие заказы, например субтитры для фильмов («Незнакомка» по новелле С. Цвейга «Письмо незнакомки»), перевод постановки (авторский театр «Эскизы в пространстве») и др.

Тогда же наша инициативная группа запустила хороший проект для детишек, которые в новогодние праздники остаются в больницах. Мы проводили для них праздничные мероприятия. Изначально инициатива исходила от сотрудников больницы, которые хотели помочь детям, но не знали многих нюансов, таких как организация мероприятия, написание сценария, работа с костюмами. В первый год у этого проекта не было никакого бюджета, поэтому договаривались со знакомыми костюмерами, мол, «вот надо для хорошего дела, будем готовить такое мероприятие для детей…». Смешно было, когда наши чудесные медики пытались вжиться в роли, которые мы придумывали для них. Идея руководству больницы понравилась, и у нас появился небольшой бюджет, но, к сожалению, случилось так, что в этом году наша команда расформировалась. Поэтому сейчас помимо ИГУМО я работаю как раз в этом направлении. Дети, которые остаются одни в больницах во время праздников, очень нуждаются во внимании.

Вы участвовали в двух коммерческих телевизионных проектах. Расскажите подробнее.

– После школы я некоторое время работала помощником режиссера в программе «Смак», мне даже платили – целых 5000 рублей! Но на самом деле это была скорее стажировка. Съемки начинались в 6 утра, и работа, включая монтаж, шла до поздней ночи. Я выполняла все задания, которые поручал мне режиссер: сидела и отсматривала рекламу, чтобы все совпадало с таймингом, ассистировала на площадке, ездила по поручениям. Это было не очень интересно, другое дело – возможность смотреть на процесс изнутри, наблюдать за работой более опытных сотрудников, увидеть «кухню».

Каждый четверг работа в офисе продюсерского центра останавливалась, потому что все шли смотреть съемки программы «Прожекторпэрисхилтон». Как-то раз мне пришлось измерить всего Ивана Урганта, так как нужно было заказать ему новый фартук. Это оказалось весело: Иван постоянно шутил, активно жестикулировал. В итоге простое задание затянулось на полчаса.

Факультет-рекламы-плюс-в-раздел-Трудоустройство_3.jpg

Это первый телевизионный проект, а какой был второй?

– Одно время я хотела стать актрисой и старалась получить как можно больше релевантного опыта, поэтому согласилась на участие в съемках в эпизоде одного сериала, который мне не хотелось бы называть. Результатом я не горжусь. Снималась вся серия за два съемочных дня, и играла я из рук вон плохо, поэтому надеялась, что эту серию один раз покажут, и все про нее забудут. Там был момент, где я должна была очень наигранно читать стихи. Работать было невозможно – режиссер начинал смеяться с первых же моих слов и портил дубль. В итоге он вышел в соседнюю комнату и из нее крикнул: «Мотор!»

И во, спустя несколько ле, я сижу в аудитории на какой-то потоковой лекции в ИГУМО. Студентов на удивление много. В аудиторию заходит Галина Александровна Фурдей, делает объявление, замечает меня и восклицает: «Юля! Я вчера видела вас в сериале! Почему вы нам не рассказывали?» Вопросами меня потом замучили. И самое страшное, что этот сериал периодически повторяют на разных каналах.

Расскажите о занятиях вокалом с солисткой Большого театра.

– Около шести лет я занималась академическим вокалом с солисткой Большого театра Галиной Ильиничной Борисовой. Она удивительная женщина! Галина Ильинична не только ставила мне голос, но и давала жизненные советы, помогала справиться с моими подростковыми комплексами. Все, кто ее знает, говорят об ее исключительности, ведь она всегда очень точно знала, что ей нравится, а общественное мнение ее никогда не заботило. Галина Борисова рассказывала истории из своей жизни и всегда своим личным примером доказывала, что можно оставаться собой, несмотря ни на что.

Сейчас почти все ее ученики продолжают вокальную карьеру, многие уехали в Европу, с некоторыми мы продолжаем общаться до сих пор.

Пластические спектакли, выражение себя посредством жестов и движений, отдельная глава Вашего насыщенного детства?

– Пластический театр – это не про жесты и движения, это про умение передать эмоциональное состояние без слов, про раскрепощение и полное владение своим телом. Наши репетиции и постановки проходили в здании Театра Романа Виктюка и в Государственном культурном центре В.С. Высоцкого. В таких спектаклях слову придается особое значение: если что-то произносится, то это должно звучать очень точно. По этой причине помимо большого количества физических тренировок и психологических тренингов и практик у нас были занятия по сценической речи. Из-за этого в театре мы проводили очень много времени. Я всегда считала, что подобный опыт пригодился бы каждому человеку. Во-первых, полученный навык сценической речи необходим во время любых публичных выступлений. Во-вторых, психологические тренинги на раскрепощение помогают вести себя иначе – доверять своим желаниям, чувствовать свое тело, а совместные репетиции учат понимать партнера, быть уверенным в нем, а это очень развивает эмоциональный интеллект и навыки общения.

Факультет-рекламы-плюс-в-раздел-Трудоустройство_4.jpg

Вернемся к Вашей деятельности в ИГУМО. В чем она заключается?

– Сейчас я знакомлюсь с ребятами с двух сторон. С одной – смотрю, как они успевают, что у них с посещаемостью, насколько они организованны, а с другой – интересуюсь, какие проекты их волнуют, и как они хотят их реализовать.

Что Вы успели заметить за то время, что работали со студентами?

– Наш факультет и колледж интересны тем, что у ребят отсутствует шаблонное мышление. Они порой приносят очень неожиданные и классные идеи, с которыми хочется работать и которые хочется развивать. Важно, чтобы это была их личная инициатива. Иначе, если мы будем предлагать готовые решения и шаблоны, то студенты не будут развиваться – станут исполнителями.

Что Вы хотите посоветовать нашим студентам?

– Им важно ни в коем случае не бояться своих задумок. Глупых идей не бывает, они бывают недоработанные. И самое главное – общаться и еще раз общаться: друг с другом, с педагогами, со своими родителями, потому что самый незначительный замысел может разрастись до очень хорошего проекта, если к нему подключить как можно больше разных людей.

Сухроб Шарипов, бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций» ИГУМО

01.11.2017
Просмотров: 857

Возврат к списку


ректор.jpg
Ректор института
Волынкина
Марина
Владимировна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК