Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяРабота с детьми и подростками – всегда колоссальный труд и бесценный опыт. Каждый, кому посчастливится участвовать в организованном для активных ребят мероприятии, в итоге сам уйдет переполненный эмоциями и новыми знаниями.
Летом прошла школа «ПатриУм». Это уникальное образовательное мероприятие, которое было организовано на портале «Одаренные дети». За несколько дней работы проекта произошло немало интересных событий: серия лекций и походов в музеи, общение с сенатором и импровизированный концерт, экскурсия на Красной площади и обед на лужайке. Разбавлять рабочую атмосферу уютом и комфортом, оставаясь при этом ответственным и внимательным волонтером, повезло Марине Качкаловой, студентке 2-го курса факультета журналистики.
ꟷ Как ты попала в такой масштабный проект?
ꟷ До проекта я полгода постоянно практиковалась на портале «Одаренные дети»: писала для сайта заметки и дайджесты, анализировала блоги школьников, общалась с детьми. Поэтому о «ПатриУме» мне стало известно сразу же, как только я вступила в команду модераторов. К проекту мы готовились все вместе. Его приближение вызывало радостное волнение, ведь нам предстояло встретиться с самыми талантливыми детьми России, подарить им новые знания и море впечатлений.
ꟷ В чем заключалась твоя работа?
ꟷ Вместе с другими волонтерами, ныне выпускницами факультета журналистики нашего института – Катей Кудрявцевой, Викой Ежовой, Агатой Коровиной я решала организаторские задачи. Мы встречали детей в ИГУМО, готовили для них аудитории, провожали от кабинета к кабинету, помогали им в решении возникавших проблем, а также сопровождали их на экскурсиях. Одновременно мы, конечно, работали и по своей профессии, т.е. были журналистами: фиксировали все происходившее, брали интервью у детей, а в конце каждого дня оставались в институте и писали материалы. В итоге уходили из ИГУМО поздно вечером. Ноги болели, голова кипела, но чувствовались удовлетворение и радость.
ꟷ Помог ли тебе этот опыт приобрести какие-либо навыки?
ꟷ Конечно. Школа «ПатриУм» меня закалила. Я оказалась в бешеном темпе работы и выдержала это. Еще поняла, что такое быть учителем во время экскурсий. Не завидую педагогам, если честно. Ведь дети, как маленькие обезьянки в советском мультике, кипят энергией, бегают. Им обязательно надо что-то рассмотреть, обсудить, потрогать.
Я укрепила свои навыки, которые приобрела за два года обучения в институте. Научилась строго придерживаться дедлайна, чему помог оперативный режим работы. Иногда приходилось быть целый день на ногах, брать интервью у детей, делать параллельно какие-то записи и пометки о мероприятии в тетрадке, а вечером писать текст в максимально сжатые сроки.
ꟷ Что тебе больше всего запомнилось в школе «ПатриУм»?
ꟷ Само по себе мероприятие очень грандиозное, поэтому сложно ответить сразу. У меня сердце вырывалось из груди, когда в двери появлялись настоящие, а не виртуальные дети. Ведь с ними я общалась только по интернету, читала их талантливые работы. А представь, каково было увидеть сотню юных умников и умниц вживую.
Запомнились сами лекции и семинары, проводимые для детей. С помощью этих занятий я обновила собственные знания, а ребята продемонстрировали умение формулировать оригинальные и при этом очень точные мысли.
В финальный день «ПатриУма», когда мы вынуждены были попрощаться со школьниками, мы сразу же начали по ним скучать. Поэтому решили поехать к ним в гостиницу. Весь вечер мы смеялись, пели песни под гитару, играли в «Мафию», вспоминали прошедшие три дня, обнимались, ели ягоды, делали фенечки на память. Было очень душевно. Так не хотелось уезжать от чудесных, как я их называю, одарешек…
ꟷ Ты поддерживаешь связь с ними сейчас?
ꟷ Конечно. Мне очень нравится с ними общаться. Буквально месяц назад девочка из Серпухова прислала мне подарок на почту: открытка, заколочка и много-много наклеек. Мы с ней очень часто общаемся в социальных сетях. Также я поддерживаю общение с Виктором Коробовым – ныне нашим студентом факультета журналистики. Кроме того, я веду блог на портале «Одаренные дети», как и все остальные ребята.
ꟷ Что было самым трудным в работе?
ꟷ Экскурсии. Как же сложно было осознавать, что ты ответственна за каждого ребенка твоей группы! К тому же в каждой группе оказались друзья-озорники, которые постоянно находились в движении. Хотелось их просто пришить к себе! А в последний день в конце экскурсии я недосчиталась одного человека. Сердце в пятки ушло. «Где он? Как мы его потеряли?» – думала я. Слава Богу, быстро разобрались. Как оказалось, мальчика забрала мама у метро, сказав об этом коллегам из второй подгруппы.
ꟷ Где находила силы продолжать трудиться?
ꟷ В общении с детьми. Все они такие замечательные и такие талантливые! Восхищалась каждым из них. Да и программа «ПатриУма» была настолько насыщенной и интересной, что усталости не чувствовалось.
ꟷ Хотела бы ты и дальше проходить практику на портале «Одаренные дети»?
ꟷ Конечно. Всегда от общения с участниками получаю заряд энергии и новый опыт. Иногда я поражаюсь тому, сколько ребята знают. «Одаренные дети» – это позитивная среда, площадка светлых мыслей, где сам невольно становишься образованнее.
Масштабный проект не только знакомит людей друг с другом и помогает обогатиться знаниями, но и предоставляет возможность для практики. Ведь далеко не всем удается поучаствовать в создании и проведении такого крупного мероприятия, как школа «ПатриУм». Находить выход в экстренных ситуациях, держать все под контролем, успевать сдавать качественные материалы в срок – все эти компетенции приобретают наши студенты во время прохождения практики. Сейчас Марина Качкалова учится на 3-м курсе и покоряет новые вершины практической журналистики в другом проекте. Но при этом всегда находит время на общение с одаренными ребятами на близкой сердцу интернет-площадке.
Эльмира Мустафаева, студентка 2-го курса факультета журналистики
24.11.2017Просмотров: 1494
Волынкина
Марина
Владимировна